4 тренда, которые влияют на текстильную промышленность

4 тренда, которые влияют на текстильную промышленность

Текстильная отрасль находится на перепутье. Большие универмаги, розничные магазинчики изо всех сил борются друг с другом, ретейлеры, предлагающие большие скидки господствуют над другими игроками и престижные бренды, которые ранее показывали избранной аудитории новые модели за шесть месяцев перед началом продаж, изменили бизнес-модель на более современную: «Увидел сейчас, купил сейчас».


Текстиль Опт Торг 2017-10-16 15:54:00

 

И впереди ещё много изменений

Исполнительный директор компании Lectra Эдуард Маккин, выступая на мероприятии Fashion Forward в Париже, заявил: «Мы находимся на пороге революции». Почти половина доходов компании Lectra поступает из текстильной индустрии и индустрии моды, если быть точнее - 47%. И 80% всех исследований и разработок в сфере программного обеспечения посвящены моде. Точная сумма неизвестна, но примерно 9% годового дохода компания инвестирует в исследования и разработки, общая сумма которых составила 185 млн евро за последние 10 лет.

«Таким образом, наш основной фокус по-прежнему связан с модой, но мы также гордимся тем, что наша автомобильная и мебельная промышленность стала вторым и третьим рынком. Мы можем многому научиться у автомобильной промышленности, особенно в производственном секторе и мы можем многое узнать от мебельщиков. Мебель — одна из тех отраслей, которая давно узнала, что производство, близкое к рознице, очень важно. Очевидно, вы не будете перевозить диван так, как перевозите рубашку! Поэтому с этими тремя отраслями мы многому научимся и между ними есть множество перекрёстных моментов».
Таким образом, Lectra анализирует, в каких сферах текстильная отрасль вырвалась вперёд и что угрожает клиентам и включает это в свои технологические решения. Вот четыре критически важные тенденции, которые могут сформировать отрасль в ближайшие 5–10 лет.

Миллениалы

Вряд ли мы сможем найти такую исследовательскую фирму, которая не проводила бы исследование миллениалов (людей, рождённых в период с 1981 по 1997 год) и их влияние на всё — от качества ниток до мировой экономики. Но дело в том, что на миллениалы приходится до 40% розничных расходов по всему миру и эта доля будет только расти. К сожалению, что касается брендов и ретейлеров, миллениалы не могут определиться, чего же они хотят. Согласно исследованиям, миллениалам важно высокое качество продукции. Они хотят качество, но готовы потратить 500-100 руб. за товар. Здесь мы видим противоречие. С одной стороны, они хотят качественную продукцию, а с другой, не готовы заплатить за неё. И в то время как многие компании говорят, что миллениалы предпочитают закупаться в интернете, они на самом деле предпочитают рассмотреть несколько вариантов — от физического магазина до интернет-коммерции и мобильного приложения. 

Этот новый тип клиента приносит много проблем индустрии моды от управления цепочкой поставок до управления складскими запасами. Этот тип клиента управляет всей промышленностью и все, в том числе поставщики тканей и ниток должны включать некоторые из этих тенденций в наши решения. 

Технология

Технология стала основной частью повседневной жизни каждого и индустрия моды не исключение. Совместная работа, интернет вещей, дополненная
реальность, виртуальная реальность, большие данные, аналитика — это те тенденции, которые индустрия моды не в состоянии избежать.

Промышленность 4.0

Если оглянуться в прошлое, то паровые машины открыли первую индустриальную эру, электричество принесло второе, а электронное оборудование стало третьим. На горизонте четвёртая эра, когда всё — от компьютеров до данных и аналитики будет завязано на облаке. Это даёт нам возможности ожидать не только от производства, но также и от розничной торговли видимость и прозрачность всей цепочки. Иногда, если вы работаете в рознице, вас может не волновать, что происходит на производстве и наоборот. Промышленность 4.0 обеспечивает видимость всех участников этой цепочки. Подобный панорамный вид помогает данным говорить с вами, что приводит к более точным расчётам и прогнозам и, соответственно, повышению производительности. Это одна из основных, серьёзных задач этой отрасли и она создаёт вещи, которые ранее были невозможными, например, переход от массового производства к массовой настройке. Здесь производители и потребители связываются напрямую. Некоторые это называют М2С - новая модель, в которой между потребителем и производителем становится меньше посредников.

Китай

Некоторые люди считают, что дни Китая, как производственного центра сочтены, благодаря росту производственных издержек. И производство в Азии в целом не так конкурентоспособно сегодня, как раньше и зачастую оно находится на одном уровне с США. Однако это не означает, что Китай теряет контроль над швейной промышленностью. Сейчас мы наблюдаем следующую тенденцию: китайцы думают над открытием заводов в других странах - Вьетнаме, Камбодже, Таиланде, Бангладеше. Это недалеко от Китая, это, по сути, китайские компании, создающие собственные заводы в других странах.

В то же время Китай непросто является экспортным рынком. За последние 10 лет экономика страны удвоилась в основном благодаря тому, что она стала внутренним рынком, а доля её ВВП сейчас выше, чем в обрабатывающей промышленности. Кроме того, к 2020 году объём розничных продаж модной одежды достигнет 400 млрд долл против 100 млрд в 2005 году. Для сравнения, розничные продажи одежды во всём мире, как ожидается, вырастут с 900 млрд долл в 2005 году до 1,8 трлн долл в 2020 г. Поэтому, когда весь рынок удваивается, Китай умножается в 4 раза. Существует сильный внутренний спрос, сильный внутренний рынок с людьми, которые действительно готовы тратить деньги в индустрии моды. Китай - отличная возможность для каждого, включая нас самих. Я думаю, что Вьетнам должен сыграть свою роль, но на самом деле, если вы удвоите производство Вьетнама, то это всего лишь будет один процент от мирового производства. И да, мы можем думать о Вьетнаме, но на практике его способности ограничены. 

Аналогичным образом инфраструктура Африки ещё далека от совершенства, но за этим континентом стоит наблюдать. Всё, что связано с расположением производства ближе к месту продажи товаров, является очень и очень интересным.

 



0.00%


Ко всем статьям